Ребекка (фильм, 1940)

Ребекка (фильм, 1940)

«Ребекка» (англ. Rebecca) — художественный фильм в жанре триллер, снятый режиссёром Альфредом Хичкоком в 1940 году, экранизация одноимённого романа Дафны Дюморье. Главные роли исполняют Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн. Фильм получил две премии «Оскар», включая за лучший фильм года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Награды и номинации
  • 3.1 Награды
  • 3.2 Номинации
  • 4 Лесбийский мотив в фильме
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • Сюжет

    Максимиллиан де Винтер, владелец поместья Мэндерли, спустя год после смерти жены, красавицы Ребекки, прославившей их имение блистательными балами, приезжает в Монте-Карло. Там он встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаем. Постепенно Максимилиан так увлекается молодой девушкой, что вновь вступает в брак. Робкой и застенчивой девушке нелегко приходится в Мэндэрли, владении семьи де Винтеров в Корнуэлле, где всё напоминает о прежней хозяйке, да ещё и экономка, миссис Денверс, как-то неестественно предана Ребекке. Но это только начало бед, которые выпадут на долю новой миссис де Винтер.

    В ролях

  • Лоуренс Оливье — Джордж Фортескью Максимиллиан де Винтер
  • Джоан Фонтейн — вторая миссис де Винтер
  • Джудит Андерсон — миссис Денверс
  • Джордж Сандерс — Джек Фэвелл
  • Найджел Брюс — Жиль Лэси
  • Реджиналд Денни — Фрэнк Кроули
  • Обри Смит — полковник Джулиан
  • Глэдис Купер — Беатрис Лэси
  • Флоренс Бейтс — миссис Эдит Ван Хоппер
  • Лео Дж. Кэрролл — доктор Бэйкер
  • Мелвилл Купер — следователь
  • Эдвард Филдинг — Фриц
  • Филип Уинтер — Роберт
  • Награды и номинации

    Награды

  • 1941 — Премия «Оскар»
  • Лучший фильм
  • Лучшая работа оператора — Джордж Барнс
  • Номинации

  • 1941 — Премия «Оскар»
  • Лучшая мужская роль — Лоуренс Оливье
  • Лучшая женская роль — Джоан Фонтейн
  • Лучшая женская роль второго плана — Джудит Андерсон
  • Лучший режиссёр — Альфред Хичкок
  • Лучшая работа художника — Лайл Уилер
  • Лучшие эффекты и спецэффекты — Джек Косгроув (фото), Артур Джонс (звук)
  • Лучший монтаж — Хэл Керн
  • Лучшая музыка — Франц Ваксман
  • Лучший сценарий — Роберт Шервуд, Джоан Харрисон
  • Лесбийский мотив в фильме

    «Ребекка» была тщательно исследована Production Code Administration в аспекте её соответствия Кодексу Хейса на предмет наличия в фильме лесбийского подтекста и благополучно прошла проверку. Однако присутствие в фильме лесбийского мотива подтверждается как исследователями кино, так и лесбийской аудиторией. Запрет на открытый показ на экране тех или иных склонностей на самом деле дал дополнительную возможность обнаружить эти склонности. Завуалированный смысл погружён на более глубокие уровни киноматериала, нужный образ создаётся из отдельных деталей и требует активного соучастия зрителя в истолковании. Представление заменяется на представимость. Иногда способом показать персонажа с нетрадиционной ориентацией становился намеренный отказ от его показа как такового, персонаж «жил» лишь в воспоминаниях прочих героев. Схожий приём использован и в «Ребекке», когда титульная героиня, объект страсти экономки имения, миссис Денверс, попросту отсутствует в фильме. Таким образом, запретные отношения искоренены в самом зародыше, они, казалось бы, невозможны в принципе по причине отсутствия одной из сторон, что обеспечивает прохождение цензуры. Однако это не избавляет от возможностей толкования, напротив, служит ключом к пониманию. Отсутствие Ребекки может интерпретироваться именно как нарочитое подчёркивание отсутствия лесбийских отношений, что особенно заметно в сравнении с замечанием Дэвида Селзника, продюсера фильма: «Мы не допустим сексуальных извращений, даже предполагаемых».

    Миссис Денверс наделена типичным «лесбийским» набором стереотипных черт, характерным для периода американского кинематографа, начиная с 1920-х годов: брутальный тип женщины, злодейка по сюжету, брюнетка, постоянно облачённая в закрытую тёмную одежду. Весь её облик не вызывает и намёка на сочувствие, и даже её одержимость направлена на уже мёртвого человека. Именно все эти черты и выдают в ней то, что открыто в сюжете не озвучивается. Лесбийские наклонности миссис Денверс столь же очевидны, как и ориентация мисс Холловей, героини другого классического фильма этого времени «Незваные». Гомосексуальность самой Ребекки остаётся вопросом открытым, и среди исследователей нет относительно её единого мнения. Но роль Ребекки как объекта женской страсти очевидна.

    Поделиться в соц. сетях

    0

    Related Post

    Скуибб, Джун Джун Луиз Скуибб (англ. June Louise Squibb; род. 6 ноября 1929, Вандалия) — американская актриса, широко известная по многолетнему сотрудничеству с ...
    Макговерн, Элизабет Эли́забет Ли Макго́верн (англ. Elizabeth Lee McGovern, род. 18 июля 1961, Эванстон, Иллинойс) — американская актриса. Содержание 1 Биография 2 Личн...
    Джейн Дарвелл Джейн Дарвелл (англ. Jane Darwell), урождённая Пэтти Вудард (англ. Patti Woodard; 15 октября 1879(18791015) — 13 августа 1967) — американская актрис...
    Бонди, Бьюла В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бонди. Бью́ла Бо́нди (англ. Beulah Bondi; 3 мая 1889 — 11 января 1981) — американская актриса, обл...

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.