Ночь у Мод

Ночь у Мод

«Моя ночь у Мод» (фр. Ma nuit chez Maud) — третий фильм Эрика Ромера (1969) из серии «Сказки с моралью», который считается наиболее характерной выжимкой «ромеровского стиля» кинорежиссуры. Фильм доступен на DVD в серии Criterion Collection.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Моральная проблематика
  • 3 Резонанс
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • Сюжет

    Клермон-Ферран готовится отпраздновать Рождество. 34-летний безымянный холостяк (Трентиньян) чтит заветы католицизма, зачитывается Паскалем, каждый день ездит работать в офис на предприятие Michelin, а каждый вечер мечтает о знакомстве и браке с девушкой (Мари-Кристин Барро), которая приглянулась ему в толпе церковных прихожан.

    Знакомый коммунист Видаль (Антуан Витез) после совместного посещения концерта Леонида Когана приглашает его провести вечер у своей разведённой подруги Мод (Франсуаза Фабиан). Начинается метель, и убеждённому католику не остаётся ничего иного, как провести ночь в постели с привлекательной женщиной…

    Моральная проблематика

    Ночь в доме Мод даёт главному герою возможность высказать свои представления о любви и шансе, о браке и морали. Как истого католика его занимает пари Паскаля. В данном случае перед ним сходный выбор: поддаться соблазну плоти и переспать с Мод, скомпрометировав свои высокие принципы, или, отвергнув «синицу в руке», продолжать надеяться на встречу и брак с непосредственной, чистой незнакомкой из церкви. Шанс второго исхода ничтожен, но и выигрыш в случае успеха неизмеримо больше.

    «В нашем мире неопределённости только риск способен принести успех», — подытоживает мораль фильма газета The Guardian, включившая «Ночь у Мод» в число лучших фильмов об отношениях мужчины и женщины. Михаил Трофименков видит урок фильма в другом: «Если человек сам не знает, чего хочет, он в итоге получит то, что хотел, сам о том не догадываясь». Режиссёр не навязывает готовую мораль, предоставляя зрителям самим определиться насчёт правильности выбора, сделанного главным героем.

    Резонанс

    «Ночь у Мод» — первый фильм Ромера, который получил резонанс за пределами Франции и особенно в США, где он стал одним из самых обсуждаемых французских фильмов десятилетия и был номинирован на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. За Ромером прочно закрепилась репутация интеллектуального режиссёра «не для всех». Как пошутил простоватый герой Джина Хэкмена в фильме «Ночные ходы», смотреть такое кино — всё равно что наблюдать за тем, как сохнет краска.

    Поделиться в соц. сетях

    0

    Related Post

    Знак Голливуда Знак Голливуда (англ. Hollywood Sign) — знаменитый памятный знак на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе, Калифорния. Представляет собой слово «HOLLY...
    Fox Searchlight Pictures Fox Searchlight Pictures (Фокс Сёрчлайт Пикчерс) — американская дочерняя кинокомпания, основанная «20th Century Fox» в 1994 году. Компания занимаетс...
    Хоуп, Боб IMDb: ID 0001362 bobhope.com  Боб Хоуп на Викискладе Боб Хо́уп (англ. Bob Hope, настоящее имя — Ле́сли Та́унз Хо́уп (англ. Leslie Townes ...
    Бартон Финк «Бартон Финк» (англ. Barton Fink) — сюрреалистическая чёрная комедия братьев Коэн, рассказывающая о писателе по имени Бартон Финк, который пишет пье...

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.