Мастроянни, Марчелло

Мастроянни, Марчелло

IMDb:

ID 0000052

 Марчелло Мастроянни на Викискладе

Марче́лло Винче́нцо Доме́нико Мастроя́нни (итал. Marcello Vincenzo Domenico Mastroianni; 28 сентября 1924 — 19 декабря 1996) — итальянский актёр, который чаще других снимался у Федерико Феллини и Витторио де Сики. Его сосредоточенная, сдержанная и несколько эксцентричная манера актёрской игры послужила идеальным фоном для художественных поисков этих режиссёров.

Содержание

  • 1 Биография
  • 1.1 Всемирное признание
  • 1.2 Поздние работы
  • 1.3 Личная жизнь
  • 2 Фильмография
  • 3 Награды
  • 4 Библиография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • Биография

    Марчелло Мастроянни родился в горной деревне Фонтана-Лири в Апеннинах, в семье Отторино Мастроянни и Иды Иролле. Его младший брат, Руджеро, ставший впоследствии известным киномонтажёром и киноактёром, появился на свет в Турине, в 1929 году.

    Детство и юность Мастроянни прошли в Турине и Риме. Спектакли тех лет были выдержаны в сугубо неореалистической тональности, равно как и первые фильмы с участием молодого актёра.

    Сыграв у Висконти в «Белых ночах» (1957) и у Марио Моничелли в криминальной комедии «Злоумышленники неизвестны» (1958), Мастроянни был замечен великим Феллини, который пригласил его на главную роль в своей грандиозной кинофреске «Сладкая жизнь» (1960). Этот фильм мгновенно сделал его известным и востребованным по всей Европе в непривычной для него актёрской ипостаси интеллектуала и космополита.

    Всемирное признание

    Марчелло Мастрояни в мадридском аэропорту Барахас, 1970 год

    В 1961 году последовали не менее восторженные отклики кинокритиков о работе Мастроянни в фильме Микеланжело Антониони «Ночь», где его отрешённая манера исполнения точно соответствовала режиссёрской задаче передачи отчуждения, царящего в современном обществе. Следующие две картины с его участием — «Развод по-итальянски» со Стефанией Сандрелли (режиссёр Пьетро Джерми) и «Частная жизнь» с Брижит Бардо (режиссёр Луи Маль) — были ориентированы на более широкую аудиторию.

    Выиграв две подряд награды Британской академии кино, Мастроянни исполнил главную роль в новом шедевре Феллини — «Восемь с половиной» (1963), после чего продюсер Карло Понти привлёк его к ряду проектов с участием своей супруги, Софи Лорен. Под руководством режиссёра Витторио де Сики Мастроянни и Лорен сыграли супругов в «Браке по-итальянски» и «Вчера, сегодня, завтра». Так родился один из самых знаменитых дуэтов мирового кино.

    Поздние работы

    Перешагнув сорокалетний рубеж, Мастроянни вновь работает с Висконти («Посторонний», 1967), Феллини («Рим», 1970) и Романом Полански («Что?», 1973). Очередной проект с Витторио де Сикой и Софи Лорен — «Подсолнухи» (1970) — был осуществлён не без советского участия.

    Во второй половине 1970-х — 1980-х годах актёр снимался ещё больше, чем раньше. Каждый год выходило по несколько фильмов с его участием, и хотя они не имели большой популярности у зрителя, критики по-прежнему благоволили к нему. В 1986 году он получил приз Каннского кинофестиваля и был в третий раз выдвинут на «Оскар», на этот раз за роль в фильме Никиты Михалкова «Очи чёрные».

    В одном из последних своих фильмов — «Прет-а-порте» Роберта Олтмена (1994) — Мастроянни сыграл итальянца, вернувшегося из России, который влюблён в героиню Софи Лорен.

    Мастроянни умер два года спустя от рака поджелудочной железы. В дни перед похоронами фонтан Треви в Риме, ассоциирующийся с его ролью в «Сладкой жизни» Федерико Феллини, был символически отключён и задрапирован чёрным в знак уважения к ушедшему актёру.

    Личная жизнь

    Марчелло Мастроянни с 1946 года состоял в браке с Флорой Карабеллой, свою подлинную любовь он нашёл во Франции. Там он встретил актрису Катрин Денёв, у которой от него родилась дочь Кьяра — впоследствии известная актриса. В 1968 году Марчелло Мастроянни, на тот момент официально женатый на актрисе Флоре Карабелле, встретил Фэй Данауэй. Данауэй и Мастроянни встречались около трёх лет, но, в конце концов, решили расстаться из-за того, что актёр не стал покидать жену и детей ради Фэй.

    Фильмография

  • 1949 — Августовское воскресенье / Domenica d’agosto — Эрколе Нарди
  • 1949 — Сердца над морем / Cuori sul mare — Массимо Фальчетти
  • 1950 — Париж всегда Париж
  • 1952 — Герои воскресного дня / Gli eroi della domenica
  • 1952 — Девушки с площади Испании
  • 1953 — Лихорадка жизни
  • 1953 — Наши времена
  • 1954 — Принцесса Канарская
  • 1954 — Дни любви
  • 1954 — Жаль, что ты такая каналья
  • 1955 — Двоежёнец
  • 1955 — Прекрасная мельничиха
  • 1957 — Белые ночи / Le Notti Bianche
  • 1957 — Отцы и дети
  • 1958 — Злоумышленники неизвестны
  • 1960 — Сладкая жизнь / La Dolce Vita
  • 1960 — Красавчик Антонио
  • 1961 — Развод по-итальянски / Divorzio All’Italiana
  • 1961 — Ночь / La notte
  • 1962 — Семейная хроника
  • 1963 — Восемь с половиной / 8½ — Гвидо Анселми
  • 1963 — Товарищи
  • 1963 — Вчера, сегодня, завтра / Ieri, oggi, domani
  • 1964 — Брак по-итальянски / Matrimonio All’Italiana
  • 1964 — Казанова-70 (приз лучшему актёру МКФ в Сан-Себастьяне)
  • 1965 — Десятая жертва / La Decima Vittima — Марчелло Полетти
  • 1965 — Сегодня, завтра, послезавтра Oggi, domani, dopodomani
  • 1966 — Маки — это тоже цветы / Opération opium (The Poppies Are Also Flowers)
  • 1967 — Посторонний — Артур Мерсо
  • 1968 — Любовники / Amanti — Валерион
  • 1970 — Подсолнухи / Girasoli — Антонио
  • 1970 — Драма ревности / Dramma della gelosia (tutti i particolari in cronaca) — Оресте
  • 1970 — Жена священника / La Moglie del prete
  • 1971 — Это случается только с другими / Ça n’arrive qu’aux autres
  • 1971 — Разрешите представиться? Рокко Папалео / «Permette? Rocco Papaleo»
  • 1972 — Убийство в Риме / Massacre In Rome
  • 1972 — Лиза (Сука) / «La Cagna»
  • 1973 — Большая жратва / La Grande Abbuffata
  • 1973 — Кусай и беги Mordi e fuggi
  • 1973 — Что? / Che? — Алекс
  • 1973 — Привет, артист! (фр.)русск. / Salut l’artiste — Николя Монтеи
  • 1974 — Аллонзанфан / Allonsanfàn — Фульвио Имбриани
  • 1974 — Не тронь белую женщину
  • 1975 — Браво, куколка! / La Pupa Del Gangster — Чарли Колетто
  • 1975 — Женщина на воскресенье
  • 1975 — Божественное создание / Divina creatura — Микеле Барра
  • 1976 — Дамы и господа, спокойной ночи! / Signore e signori, buonanotte
  • 1976 — Благородный венецианец по прозвищу «Полосатая задница» / Culastrisce nobile veneziano
  • 1976 — Тодо модо / Todo modo — Дон Гаэтано
  • 1977 — Необычный день / Una giornata particolare
  • 1977 — Прощай, самец / Ciao Maschio
  • 1977 — Двойное убийство / Doppio delitto
  • 1978 — Неаполитанский детектив
  • 1978 — Оставайся сама собой
  • 1979 — Кровавая вражда
  • 1980 — Терраса — Луиджи
  • 1980 — Город женщин / La cittá delle donne — Снапораз
  • 1981 — Кожа / La Pelle
  • 1981 — Призрак любви / Fantasma d’amore — Нино Монти
  • 1982 — За дверью
  • 1982 — Новый мир
  • 1983 — История Пьеры
  • 1984 — Генрих IV / Enrico IV — Генрих IV
  • 1985 — Джинджер и Фред — Фред
  • 1986 — Пчеловод / Ο Μελισσοκόμος — Спирос, вышедший на пенсию учитель
  • 1987 — Интервью
  • 1987 — Очи чёрные — Романо Патрое, архитектор
  • 1989 — Который час?
  • 1990 — У всех всё в порядке
  • 1991 — Прерванный шаг аиста
  • 1992 — Красивая любовь — Чезарио Гарибальди
  • 1992 — Второе дыхание / Used People
  • 1993 — Я не хочу об этом говорить / De Eso No Se Habla’
  • 1993 — Раз, два, три… замри! / Un, deux, trois, soleil
  • 1994 — Высокая мода (Прет-а-порте) — Сергей/Сержио
  • 1995 — За облаками
  • 1995 — Сто и одна ночь Симона Синема
  • 1996 — Три жизни и одна смерть /Trois vies et une seule mort, реж. Рауль Руис
  • 1996 — Путешествие к началу мира
  • 1996 — С согласия Перейры / Sostiene Pereira — Перейра
  • Награды

  • Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (16 марта 1994 года)
  • Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (27 апреля 1987 года)
  • Золотая пальмовая ветвь за лучшую мужскую роль в фильме Никиты Михалкова «Очи чёрные» 1987 год.
  • Библиография

  • Сокольская А. Л. Марчелло Мастроянни / Актёры зарубежного кино. — Вып. 2. — Л. — М., 1965.
  • Бьяджи Э. Марчелло Мастроянни. — М., 1998.
  • Enrico Lancia, Roberto Poppi. gli attori // Dizionario del cinema italiano. — Roma: Gremese Editore, 2003. — Т. 2 (M-Z). — 292 с. — ISBN 88-8440-269-7.  (итал.)
  • Matilde Hochkofler. Marcello Mastroianni: il gioco del cinema. — Roma: Gremese Editore, 2006. — 192 с. — ISBN 88-8440-447-9.  (итал.)
  • Поделиться в соц. сетях

    0

    Related Post

    1978 год в кино в театре / в музыке Фильмы  / ТВ  / мультфильмы 1978 года Кинопремии и награды «Оскар» «Золотой глобус» «BAFTA» «Давид ди Донателло» «Сеза...
    1966 год в кино в театре / в музыке Фильмы  / мультфильмы 1966 года Кинопремии и награды «Оскар» «Золотой глобус» «BAFTA» «Давид ди Донателло» «Золотой жу...
    1947 год в кино в театре / в музыке Фильмы  / мультфильмы 1947 года Кинопремии и награды «Оскар» «Золотой глобус» «BAFTA» Кинофестивали «Венецианск...
    1937 год в кино в театре / в музыке Фильмы  / мультфильмы 1937 года Кинопремии и награды «Оскар» Кинофестивали «Венецианский» База данных филь...

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.