Маккейб и миссис Миллер

Маккейб и миссис Миллер

«Маккейб и миссис Миллер» (англ. McCabe & Mrs. Miller; иногда встречается название «Бордель») — ревизионистский вестерн Роберта Олтмена, снятый в 1971 году. Сам режиссёр определил его жанр как «анти-вестерн». По версии Американского института кино — один из самых значимых фильмов в истории жанра.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Работа над фильмом
  • 4 Реакция
  • 5 Жанровое своеобразие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • Сюжет

    Наступает XX век. В глухое шахтёрское поселение Пресбитериан-Чёрч на северо-западе США приезжает таинственный игрок в карты по имени Маккейб. Ходят слухи о том, что когда-то он застрелил знаменитого бандита. Накопив карточной игрой некоторое состояние, Маккейб открывает в городке салун, игорный дом и публичный дом.

    В этом ему помогает миссис Миллер — прибывшая из Сиэтла опытная проститутка с недюжинной деловой хваткой. Между Миллер и Маккейбом завязываются отношения, хотя по изначальной договорённости за каждую ночь, проведённую в её постели, Маккейб продолжает платить ей 5 долларов.

    Предприятие Маккейба и миссис Миллер привлекает в Пресбитериан-Чёрч народ со всей округи. Крупная горнодобывающая компания предлагает Маккейбу купить его бизнес, но тот запрашивает неразумную цену. Тогда к нему присылают троих наёмных убийц…

    В ролях

  • Уоррен Битти — Джон Маккейб
  • Джули Кристи — Констанс Миллер
  • Рене Обержонуа — Шихан
  • Уильям Дивэйн — адвокат
  • Джон Шак — Смолли
  • Кори Фишер — мистер Эллиот
  • Берт Ремсен — Барт Койл
  • Шелли Дюваль — Айда Койл
  • Кит Кэррадайн — ковбой
  • Майкл Мёрфи — Сирс
  • Хью Милле — Батлер
  • Работа над фильмом

    Фильм с рабочим названием The Presbyterian Church Wager («Пари в Пресбитериан-Чёрч») снимался в окрестностях Ванкувера. Название было изменено на «Джон Маккейб» под давлением пресвитерианской церкви США, не желавшей, чтобы её название ассоциировалось с фильмом о борделе. Заглавные роли исполнили Уоррен Битти и Джули Кристи, с 1967 года состоявшие в гражданском браке и не желавшие расставаться даже на съёмочной площадке.

    В некоторых сценах на заднем плане видны за работой молодые плотники из числа пацифистской молодёжи, перебравшейся в Канаду, чтобы избежать призыва на Вьетнамскую войну. Декорации строились ими по мере работы над фильмом. К крышам зданий были подведены шланги, чтобы по мере необходимости создавать эффект накрапывающего дождя. Внезапно выпавший в конце съёмок снег чуть было не спутал планы съёмочной группы.

    Эффект реалистичности призваны усилить негромкие, наслаивающиеся друг на друга диалоги периферийных персонажей и зернистая, обесцвеченная картинка. Благодаря использованию цветовых фильтров интерьерам был придан тёплый, буро-рыжеватый оттенок, с которым контрастируют унылые серые и зеленоватые тона уличных сцен. Чтобы руководство студии не смогло «выправить» изображение, оператор и режиссёр изначально условились немного засветить негатив.

    Реакция

    Фильм первоначально не вызвал ажиотажа у американских зрителей, включая кинокритиков. Джули Кристи была в очередной раз номинирована на «Оскар», оператор Вилмош Жигмонд — на премию Британской академии. Рецензенты посчитали нарисованный Олтманом образ фронтира начала XX века нарочито опрокинутой в прошлое картиной Америки уотергейтовского периода, погрязшей в насилии и лжи.

    Со временем статус фильма вырос до такой степени, что по результатам опроса кинематографистов Американский институт кино включил «Маккейба» в список лучших вестернов, а Библиотека конгресса внесла его в Национальный реестр наиболее значимых американских фильмов. Из авторитетных кинокритиков А. О. Скотт записал «Маккейба» в пятёрку своих любимых фильмов, а Р. Эберт назвал его совершенством. По оценке Д. Кера и киносправочника Time Out, это лучшая работа Олтмана.

    Жанровое своеобразие

    «Маккейб и миссис Миллер» принадлежит к натуралистическому периоду в творчестве Олтмана, когда он занимался развенчанием тех ценностей, которые были положены в основу традиционных жанров американского кино, и один за другим «деконструировал» эти жанры. Так, вместо кульминационной перестрелки «глаза в глаза» он предлагает зрителю игру в прятки с целью выстрелить противнику в спину. Вместо привычной для вестернов духоподъёмной музыки с первых кадров элегическое настроение задают «завораживающие, заунывные баллады» с дебютного альбома Леонарда Коэна, выпущенного в 1967 году.

    Дикий Запад на экране просто не узнать. Вместо палящего солнца — холод, грязь, слякоть, а в финале — еще и томительный снегопад, который убивает надежнее, чем пули. Вместо бескрайних прерий — теснота убогого, заплеванного городка. «Маккейб» вообще очень «тесный» фильм, где персонажи непрерывно находятся в состоянии вынужденной физической близости. Вместо ярких цветов — коричневый и серый. Вместо шикарных наездников — шпана какая-то, напоминающая человеческую фауну заштатного восточноевропейского местечка: котелки, ермолки, треснутые очечки, нечесаные бороды, подтяжки, кальсоны. Впрочем, один настоящий, вернее, киношный белозубый ковбой на экране появится: заскочит накормить лошадь. Его почти сразу же пристрелят. Маленький мир, маленькие люди.

    — Михаил Трофименков

    Поделиться в соц. сетях

    0

    Related Post

    Макговерн, Элизабет Эли́забет Ли Макго́верн (англ. Elizabeth Lee McGovern, род. 18 июля 1961, Эванстон, Иллинойс) — американская актриса. Содержание 1 Биография 2 Личн...
    Миннелли, Винсент Винсент Миннелли (англ. Vincente Minnelli; 28 февраля 1903(19030228) — 25 июля 1986) — американский режиссёр театра и кино. Известен по постановкам ...
    1947 год в кино в театре / в музыке Фильмы  / мультфильмы 1947 года Кинопремии и награды «Оскар» «Золотой глобус» «BAFTA» Кинофестивали «Венецианск...
    Американец в Париже (фильм) «Американец в Париже» (англ. An American in Paris) — музыкальный фильм 1951 года, снятый режиссёром Винсентом Миннелли по мотивам одноимённой симфон...

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.