Бартон Финк

Бартон Финк

«Бартон Финк» (англ. Barton Fink) — сюрреалистическая чёрная комедия братьев Коэн, рассказывающая о писателе по имени Бартон Финк, который пишет пьесы в жанре социального реализма. Главные роли исполнили Джон Туртурро и Джон Гудмен.

Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1991 года, где он получил ряд наград, в том числе главный приз «Золотая пальмовая ветвь». Киноведами считается одним из самых удачных фильмов Коэнов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Художественные особенности
  • 5 Награды
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • Сюжет

    Талантливый и честный драматург Бартон Финк (Джон Туртурро) заключает контракт с одной из крупных голливудских кинокомпаний на написание сценария к фильму о рестлинге. Переехав в Лос-Анджелес, Бартон поселился в дешёвом отеле, где он безуспешно пытается написать произведение на тему, в которой ничего не понимает.

    В самом начале работы над сценарием Бартону мешает шум, доносящийся из соседнего номера. Он звонит портье (Стив Бушеми) и жалуется на шум. После он слышит обрывки телефонного разговора между портье и жильцом из соседнего номера. По окончании разговора сосед (Джон Гудмен) заходит к Бартону и извиняется за причиняемые неудобства, представляется как Чарльз Мэдоус, рассказывает про свою работу страхового коммивояжера, узнает, что Бартон — писатель.

    На следующее утро Бартон приходит к Бену Гейслеру (Тони Шалуб) — продюсеру, назначенному на этот фильм, и просит дать совет, как написать сценарий борцовского фильма, на что мистер Гейслер предлагает поговорить с более опытным сценаристом. В тот же день Бартон случайно знакомится с Уильямом Мэйхью — известным романистом, который предлагает встретиться позже и обсудить его сценарий. Впоследствии он узнает, что Мэйхью уже несколько лет страдает от алкоголизма и с тех пор его произведения писала Одри — его секретарша.

    И когда у Бартона требуют набросок сюжета, он просит помощи у Одри, так как в течение этих дней он не написал больше, чем несколько строк. Она приезжает к нему в номер и остается на ночь. Ранним утром он просыпается в кровати рядом с окровавленным телом Одри. Он просит помощи у Чарли, и тот предлагает не впутывать полицию и забирает тело, чтобы спрятать.

    После этого Чарли заходит к Бартону, чтобы попрощаться перед поездкой в Нью-Йорк, и оставляет на хранение запечатанную коробку. На следующее утро в холле отеля два полицейских останавливают Бартона и расспрашивают про его соседа. Оказывается, того зовут не Чарльз Мэдоус, а Карл Мундт, и он серийный убийца и любит отрезать своим жертвам голову. После этой встречи Бартон запоем пишет сценарий и после окончания работы уходит на танцы.

    По возвращении он застает в своём номере полицейских, они сообщают ему новость о убийстве Уильяма Мэйхью и обвиняют Бартона в пособничестве Мундту, но тут появляется сам Карл, и одновременно в отеле начинается пожар. Мундт убивает полицейских, намекает, что оставленная на хранение коробка принадлежит самому Бартону, и уходит. Бартон покидает отель со сценарием и коробкой в руках.

    В кинокомпании его сценарий разносят в пух и прах, и Бартон уходит с коробкой в руках к морю и садится на песок. Перед ним на песок садится красивая девушка и занимает позу как на картине, на которую Финк постоянно смотрел у себя в номере.

    В ролях

    Актёр Роль
    Джон Туртурро Бартон Финк Бартон Финк
    Джон Гудмен Чарльз Мэдоус / Карл Мундт Чарльз Мэдоус / Карл Мундт
    Джуди Дэвис Одри Тейлор Одри Тейлор
    Майкл Лернер Джек Липник Джек Липник
    Джон Махоуни Уильям Мэйхью Уильям Мэйхью
    Тони Шалуб Бен Гейслер Бен Гейслер
    Стив Бушеми Чет Чет
    Джон Полито Лу Бриз Лу Бриз
    Ричард Портноу Мастрионотти Детектив Мастрионотти
    Кристофер Мёрни Дойч Детектив Дойч
    Дэвид Уоррилоу Гарланд Стэнфорд Гарланд Стэнфорд
    Лэнс Дэвис Ричард Сент-Клэр Ричард Сент-Клэр

    Производство

    Братья Коэны утверждали, что идея фильма о творческом кризисе сценариста пришла им в голову, когда они испытали нечто подобное во время работы над сценарием «Перекрёстка Миллера». Главный герой во многом списан с Клиффорда Одетса — драматурга-левака, который с большим трудом приспосабливался к голливудскому конвейеру. Прототипом Уильяма Мэйхью послужил Уильям Фолкнер, который одно время работал над сценарием фильма о борьбе и также, как и персонаж, имел проблемы с алкоголем. Киноворотила напоминает Селзника: толстый еврей в очках, руководящий кинопроцессом.

    Роли Джона Туртурро, Джона Гудмена, Джона Полито и Стива Бушеми — постоянных актёров Коэнов — изначально писались именно под этих актёров. Это первый фильм Коэнов, снятый не Барри Зонненфельдом (оператором выступил Роджер Дикинс, и фильм стал его безусловной удачей). Сам Зонненфельд появился в камео: он сталкивается с Бартоном Финком в ресторане. Сцена в ресторане была снята на борту парохода Queen Mary.

    Художественные особенности

    По жанру «Бартон Финк» продолжает «квартирную трилогию» Романа Поланского. «Это фильм наподобие Поланского. Ближе всего к этому», — признавался Итан Коэн. По иронии судьбы, именно Полански возглавлял жюри Каннского фестиваля, которое присудило фильму главный приз. Кинообозреватели иронизировали, что Полански как бы вручает награду самому себе.

    В картине много отсылок к другим фильмам, ранним фильмам Коэнов и к самой себе. Например, последняя фраза сценария Финка — «Мы ещё услышим новости про этого парня, и это будет не открытка» — это также и последняя фраза пьесы Финка, которую ставят в начале фильма.

    Награды

  • 1991 — три приза Каннского кинофестиваля: «Золотая пальмовая ветвь», лучший режиссёр (Джоэл Коэн), лучший актёр (Джон Туртурро)
  • 1992 — премия «Давид ди Донателло» лучшему зарубежному актёру (Джон Туртурро)
  • 1992 — три номинации на премию «Оскар»: лучший актёр второго плана (Майкл Лернер), лучшая работа художников и декораторов (Деннис Гасснер, Нэнси Хэй), лучшие костюмы (Ричард Хорнунг)
  • 1992 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Джон Гудмен)
  • А также:
  • Роджер Дикинс получил ряд премий за лучшую операторскую работу (London Critics Circle Film Award, Los Angeles Film Critics Association Award, National Society of Film Critics Award, New York Film Critics Circle Award)
  • Майкл Лернер получил премию Los Angeles Film Critics Association Award за лучшую мужскую роль второго плана
  • Джуди Дэвис получила премии London Critics Circle Film Award и New York Film Critics Circle Award (также за «Голый завтрак»)
  • Это первый фильм, который выиграл три главных награды («Золотую пальмовую ветвь», призы лучшему режиссёру и лучшему актёру) Каннского кинофестиваля.

    Поделиться в соц. сетях

    0

    Related Post

    Битти, Уоррен Уо́ррен Би́тти (англ. Warren Beatty, произносится Бэ́йти; при рождении Henry Warren Beaty); род. 30 марта 1937 года, Ричмонд, Виргиния, США) — амери...
    Лунный свет (фильм, 2016) «Лунный свет» (англ. Moonlight) — американский драматический фильм 2016 года по пьесе Тарелла Элвина Маккрейни. Автор сценария и режиссёр — Барри Дж...
    Хершолт, Джин Джин Хершолт (англ. Jean Hersholt, урождённый Жан Пьер Херсхольт (дат. Jean Pierre Hersholt), 12 июля 1886 — 2 июня 1956) — американский актёр датск...
    Грюо, Жан Жан Грюо́ (фр. Jean Gruault; 3 августа 1924(19240803), Фонтене-су-Буа, бывший департамет Сена (ныне — департамент Валь-де-Марн), Франция — 8 июня 20...

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.