И рассматривать ограничивающие убеждения…

Дилтс, рассматривая убеждение как обобщение, в книге «Изменение убеждений с помощью НЛП» пишет: «Мы начали с того, что провели разграничение между убеждениями и другими функциями в нашей жизни и поведении. Убеждения отличаются от стратегий, способностей и поведения. Мы указали на то, что они связаны с обобщениями, касающимися причин, значений, ценностей и ограничений». Как понятно из данного отрывка: Дилтс выделяет ограничивающие обобщения в отдельную категорию. Однако, думается, что логика не нарушится, если интерпретировать ограничивающие убеждения в связи с обобщениями причин, значений и ценностей. И рассматривать ограничивающие убеждения как ограничивающие обобщения причин, как ограничивающие обобщения значений, как ограничивающие обобщения ценностей, обобщения приводятся к их негативному, ограничивающему значению и не затираются другие смыслы. А именно: обобщение причины может быть как отрицательное, ограничивающее, так и положительное. Например, человек убежден в том, что он не свободен в силу природных законов, полностью определяющих его поведение — это ограничивающие убеждение в виде обобщения причины несвободы. Или человек убежден в том, что он свободен в силу наличия случайности в мире- это позитивное убеждение в виде обобщения действия случайности как причины свободы. Обобщение причин как убеждение связано с мировоззренческой позицией относительно положительных и отрицательных причин, действующих на существование личности. Убеждение всегда имеет нравственную, моральную окраску и в отличии, например, от научных утверждений выражает субъективную позицию, свою идентичность. В этом смысле убеждения могут быть основаны на научных теориях и фактах, однако при этом нести тот или другой субъективный смысл, оценку. Также как обобщение причин можно рассматривать обобщение значений и ценностей с точки зрения их ограничивающего смысла. Достаточно очевидно, что убеждения, независимо от их модальных свойств причины, значения или ценности, могут быть отрицательными, ограничительными или позитивными. И не совсем ясен смысл классификации Роберта Дилтса, разделяющей обобщения на ценностные, причинные,значения и ограничительные.

Поделиться в соц. сетях

0

Related Post

Еда, спорт, развлечения Формирование привычек также является свидетельством рационализации удовольствия - в привычках закрепляются способы и мера получения удовольствия и изб...
Стратегии достижения абсолютного являются рационал... Люди стремятся к счастью, потому что периодически переживают его. И только так можно объяснить такую устремлённость людей: во сне или наяву возникают ...
Механистическое мышление   1. Механистическое мышление Стратегическое мышление, т. е. способность мыслить масштабно и целенаправленно, в современном мире приобрело ...
И в данном случае нужно говорить о том, что в рамк... Однако это не другое событие, которое даёт знать о событийности происходящего, и если бы люди могли знать об одних событиях посредством других, то так...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.